It's only our own dumb resistance making us stay (macwrangler) wrote,
It's only our own dumb resistance making us stay
macwrangler

Category:

Тверская область. 2009. Часть четвертая: Тверь, речной вокзал

1.


Здание речного вокзала в Твери — одна из главных составляющих тверской архитектуры сталинской эпохи. И, как и многие другие строения тех лет, тверской речной вокзал был возведен с попутным уничтожением сложившегося городского архитектурного ансамбля.

С XIII века здесь, на стрелке у впадения Тверцы в Волгу, стоял Отроч Успенский монастырь, история которого связана, между прочим, с несколькими известными персонажами русской истории. Закрыли монастырь в 1918 году
2.


В 30-х годах XX века монастырь был большею частью разрушен, за исключением собора Успения Пресвятой Богородицы, сохранившегося до наших дней
3.


А сам речной вокзал строили в 1932-1938 годах. Вообще, место для вокзала выбрали хоть и «козырное», но немного странное с точки зрения логистики: основная часть города и центр, расположены на другом берегу, и даже до единственного в те годы моста через Волгу не то, чтобы очень близко. Раньше основная городская пристань была на другом берегу Волги, в районе Городского сада — и ценр рядом, и мост (теперь там останавливаются прогулочные теплоходики). Но понятно, конечно, что это — прежде всего символ, встречавший прибывающих снизу по течению. А символ в России важнее, чем удобство пассажиров.

Вот пара найденных в интернете фотографий, сделанных, судя по всему, в 70-80 годах. Аккуратный ряд низких подстриженных деревьев еще совсем не загораживает вокзал
4.


В интернете также гуляет информация, что оставшиеся кроме собора братский корпус, угловую башню и последний фрагмент монастырской ограды снесли в 1962 году. Однако, на следующей фотографии, которую, судя по речному трамваю класса «Москва» ну никак нельзя отнести к 1962 году, виднеются монастырская башня и еще одна церковная главка (сравните с фото номер 2)!
5.


Но теперь из-за деревьев торчит только самая верхняя часть здания. До конца 1990-х годов действовали пассажирские линии, соединяющие Тверь с городами на Волге от Ржева до Углича, а к началу 2000-х остались только пригородные теплоходы. Сейчас причал используется экскурсионными и прогулочными теплоходами, регулярных рейсов, похоже нету вовсе. Здание вокзала по назначению не используется.
6.


7.


Судя по вывескам и машинам на парковке, тут все больше офисы
8.


9.


Но не только
10.


Вообще, вся эта сталинска готика (хотя тут, наверное, уместнее говорить про «сталинский ампир») осыпается очень быстро, недвусмысленно показывая, что строили-то, мягко говоря, совсем не как в старину
11.


Вот, например, совсем уж «средневековый» вид:
12.


Ну и вывески тут соответствующие встречаются (насчет самого заведения не знаю, ибо было закрыто
13.


Такой вот заброшенный речной вокзал...
14.


15.


съемки 19 августа 2009

_



Тверская область, август 2009:
Часть первая: Городня
Часть вторая: Оршин монастырь
Часть третья: Тверь, поверхностный взгляд
Tags: Тверская область, Тверь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments